epoque
{время}

Несмотря на то, что в сюжете последним указан 1892 год, актуальные события проходят в 1897 году, спустя 5 лет после открытия местного Сонгюнгвана.

destination
{место}

События игры развиваются в нейтральном городке Сокчхо. На западе он окружен горами, на востоке омывается водами Японского моря.

opposition
{противостояние}

В центре сюжета – конфликт Севера Кореи (Тэхан Мингук) с Югом Кореи (Тэхан Чегук). В Сокчхо прямых военных действий не ведется ( в игре, соответственно, тоже). Китайская мафия, Триада, спонсирует армию Севера современным оружием, корейская мафия, Кындаль, финансирует исследования Юга в сфере генной инженерии.

essence
{описание сторон}

Тэхан Чегук – «Великоханская империя». Все здесь очень напоминает атмосферу фильмов о Чосонской эпохе – ценности конфуцианства, ханбоки, множество садов. Во главе «Империи» стоит император Сунджон, но условия жизни в стране довольно демократичны. Здесь, на Юге, очень развиты гуманитарные науки, медицина. Большое значение проводится исследованиям человеческого организма и тела.

Тэхан Мингук – «Республика великого народа Хан». Подобно нынешней Северной Корее, является милитаристским тоталитарным государством, здесь технологии стимпанка используются очень активно. Абсолютно из всех растят солдатов, прививая ненависть к корейцам по ту сторону границы. Главой государства является председатель Государственного Комитета Обороны, Чон Ёнхва. В лицо его практически никто не знает, так как правительство опасается возможных покушений.

Кындаль – корейская мафия. Огромнейшая организация, в которой состоят: политики, торговцы и просто влиятельные лица. Они и являются спонсорами генных исследований Юга. Цель – помочь правительству Юга поставить северян на место, а затем само правительство сделать своей марионеткой. Приоритетом является не распространение своего влияния на все окружающее и укрепление своих позиций. Описать Кындаль можно как одну большую непутевую семью. Уважение друг к другу и соблюдение некого "этикета" для них крайне важно. В Сокчхо у них нет штаб-квартиры как таковой, но самые состоятельные ее представители нередко встречаются в игорном доме.

Триада – китайская мафия. Основной ее доход составляют продажи опиума, пиратство, шантаж, торговля на черном рынке, но, наравне с этим у многих ее представителей имеется и абсолютно легальный бизнес. Цель – сначала руками Северного правительства разгромить Юг, распространить свое влияние, а затем подмять под себя оба государства. Основа Триады – подчинение силе. Можно сказать, что они похожи на клубок змей, но и здесь знакомы с понятиями любви и дружбы. Трактир "Черный коготь" - излюбленное место встречи многих "триадовцев", но верхушка предпочитает встречи в частных домах друг друга.

Химеры – модифицированные в лаборатории Юга люди. Собственно, название их "расы" происходит как раз от названия лаборатории, где их создали. Сюда попадают дети и подростки, практически "проданные" родными, а также завербованные на улицах. До совершеннолетия (18 лет) Химеры не покидают стен лаборатории и не контактируют с обычными людьми. Их круг общения - ученые и работники лаборатории, а так же другие Химеры.
Химерами подопытные становятся в ходе несколько лет инъекций, трансплантаций, физических и умственных тренировок. Их образ жизни не отличается от жизни обычных людей, можно сказать, что они так же состоят на государственной службе, как обычные клерки, "в дневное время" работая кем им захочется. Единственное отличие взрослых Химер от городских жителей - они не могут распоряжаться своей жизнью, поскольку находятся под контролем сотрудников лаборатории, которые могут в любой момент отправить их на задание.

attitude
{взаимоотношения сторон}

Юг – Север: Прямая вражда. В условиях нейтрального Сокчхо это может быть не так заметно, но в целом граждане этих двух государств ладят не очень хорошо, по большей степени из-за полит. пропаганды и страха перед правительством. Вполне возможно мирное сосуществование.

Юг – Кындаль: Правительство «терпит» мафию и принимает помощь, понимая, что это меньшая из двух зол. Мирные жители о сотрудничестве не знают и считают членов Кындаль обыкновенными бандитами.

Юг – Триада: Практически не взаимодействуют, но отношения, в силу сотрудничества Триады с Севером, теплыми назвать нельзя.

Юг – Химеры: Химеры служат государству, как и другие обычные люди. Их способности скрываются, в остальном в их взаимодействии нет ничего особенного. Тем не менее, многие из тех, кто в курсе их существования, считают их всего лишь оружием.

Север – Кындаль: Практически не взаимодействуют.

Север – Триада: Четко налажено сотрудничество. Нигде прямо не указывается, что за «союзник» помогает в осуществлении общей цели, но это очевидно почти для любого северянина.

Север – Химеры: Пока что, Север не знает о существовании Химер.

Кындаль – Триада: Прямая вражда. Обе мафии засылают шпионов друг к другу и относятся, ясное дело, как к конкурентам.

Кындаль – Химеры: Практически не взаимодействуют, или же акцент на Химера/обычный человек не ставится.

Триада – Химеры: Пока что Север не знает о существовании Химер.

locales
{ключевые места}

Университет Сонгюнгван –  это одно из ключевых мест, где пересекаются Юг с Севером и Кындаль с Триадой, а также возможность разнообразить во многом военную тематику ролевой. Возраст поступления в университет варьируется от 18 до 25 лет. Студентов не делят по возрасту, есть только деление по группам обучения (первый год и так далее, самая старшая группа – 5 год обучения). Изучаемые предметы: этика, конфуцианство, математика, лечебное искусство, музыка, каллиграфия и стрельба из лука. Студент не выбирает один из этих предметов, все они изучаются в равной степени. Девушки стрельбу из лука, как правило, не изучают.
Студенты одного пола живут по двое в комнате.

Совет безопасности в Сокчхо – важный для города орган самоуправления, способствующий поддержанию мирной обстановки в городе. Также – центр максимального сотрудничества Севера и Юга, что довольно уникально. Во главе Совета находятся два руководителя, от Юга и Севера соответственно. Они напрямую руководят комиссарами по безопасности, количество которых равняется восьми (четыре южанина и четыре северянина).

Лаборатория "Химера" ("Chimera") – находится в западной части Сокчхо, в горном парке Сораксан. Она совершенно незаметна для глаз простых обывателей, более того, целью было сделать ее незаметной и для вражеских шпионов. Вход в лабораторию находится у подножья одной из гор, попасть внутрь можно только предъявив пропуск. Замешкавшийся с его предъявлением будет устранен. Персонал лаборатории крайне ограничен, местных жителей среди него практически нет.

Дом кисэн – популярное увеселительное заведение для состоятельных лиц. Находится вблизи морского порта, но простые моряки и прочие не особо представительные лица сюда не захаживают. Если посетитель не устраивает своим внешним видом (и поведением) владельца Дома или самих дам, он будет выгнан. Кисэн не обязательно оказывают интимные услуги - все может ограничиться обычной беседой. Количество посетителей для кисэн не одинаково, к одной, к примеру, может наведываться порядка трех-шести в день, к другой же - всего один. Не существует никакого кодекса поведения среди кисэн, кроме одного - доставить посетителю удовольствие и заставить прийти снова.
В доме кисэн работают представительницы как южной, так и северной стороны и различий между ними ни хозяин, ни гости не делают.

étiquette
{культура}

Равенство полов – на Севере женщины не менее независимы и самодостаточны, чем мужчины. Стремление работать на благо Родины только поощряется, и требования ничуть не ниже, чем к сильному полу. Устроено общество все же патриархально, и дома главенствующую роль играет муж. Подобная ситуация сложилась и на Юге. Нельзя забывать, что здесь упор делается на науки, и даже при том, что женщины могут свободно учиться в университетах и занимать высокие должности, не все решают воспользоваться подобным шансом.

Моральные ценности – южане обычно придерживаются буддизма или католицизма, нередко ценности обеих религий смешиваются. В основе – уважение старших, скромность, честность, доброта, всепрощение, храбрость. Это не означает, что каждый первый или даже второй южанин – богобоязненный святоша, нет. Просто перечисленные качества традиционно считаются здесь положительными. На Севере официально религии нет, но каждый в праве верить в то, что ему нравится, пока это не идет вразрез с интересами страны. Уважение старших, честность, храбрость и скромность здесь тоже в цене, но идеология поощряет также и более жесткую модель поведения.

Сексуальные свободы – Людей с так называемой нетрадиционной ориентацией можно в равной мере встретить по обе стороны границы. Официально и там, и там ситуация никак не комментируется, мужеложство не преследуется уголовно даже на Севере. Об этом не принято говорить при всех, и в обществе нет общего мнения на этот счет. В конечном итоге, это дело каждого, только вот двое мужчин, идущих по главной улице за руку, неминуемо будут заклеймены большей частью увидевших их прохожих.

mode
{одежда}

На Юге распространено ношение ханбоков, т.е. традиционной одежды. Сам наряд (длинная блуза), который носят и мужчины, и женщины, называется «чогори». Рукав наряда «чогори» называется «хваджан». Ленточка, которая завязывается на груди – «корым», манжет – «ккыттоны», воротник – «кит».

Женский «чогори» короче мужского. К нему «прилагаются» юбка «чхима» и жилет «пэчжа». Наряд не притален, можно сказать, что он имеет форму колокольчика. Для придания этой формы служит нижнее белье (например, тарисоккот). Женщины закалывают волосы гребнями и шпильками «пинё», кисэн (куртизанки) чаще всего носят парики.

Мужской «чогори» длиннее женского. Его дополняют мехковатые штаны «пачжи», иногда – длинное пальто «турумаги» или халат ученого «сими». Шляпы, которые носят мужчины, называются «кат».

Одежда состоятельных людей и чиновников часто украшена рисунками журавлей (гражданские чиновники), тигров (военные). Одеяние военных называется «юнбок», оно выглядит пышнее любого другого наряда (кроме королевского).

Одежда простых корейцев не может быть сшита из ткани дороже хлопка, кроме того, она не может быть белого цвета. Верхняя и нижняя часть наряда обычно отличаются по цвету (у всех слоев общества).

И мужская, и женская обувь называется «комусин», носится она с носками «посон».

Кроме того, в моду вошел западный стиль одежды. Мужской костюм состоит из нижнего белья, сорочки, рубашки со стоячим воротником и узким галстуком, брюк прямого покроя, жилета и пиджака. Популярностью пользуются смокинги. Обувь – туфли или башками на невысоком каблуке. Одежда простого рабочего – это рубашка, свободные штаны, башмаки.

Женский наряд включает нижнее белье (сорочка, панталоны и чулки), корсаж (днем – скромный, закрытый), узкую юбку, туфли на невысоком каблуке, шляпку, перчатки, зонтик.

Важное замечание: западный стиль больше распространен на Севере, чем на Юге. Также на Севере распространена военная униформа (цвет варьируется от темно-серого у солдат до светло-серого у командующих).

architecture
{архитектура}

Здесь нашла свое отражение типичная архитектура Викторианской эпохи. С одной стороны, это немного помпезные государственные учреждения с готическими фасадами, с другой – чистой воды индустриализм. Стальные конструкции, медные, обилие стекла - придает городу современный облик. Так выглядят вокзалы и мосты.

Частные дома строятся как в новомодном стиле, так и в соответствии с традициями Кореи. На окраинах города стоят «многоэтажки» - их высота не превышает пяти этажей, обстановка там довольно аскетичная. Подобные постройки есть и в центре Сокчхо, но выглядят они благопристойнее.

Улицы мощенные камнем, что позволяет циркулировать частному и общественному транспорту. Вечером они освещены электрическими фонарями.

transport
{транспорт}

Частный транспорт – представлен автомобилями, мотоциклами, велосипедами и дюплексами. Автомобили, разумеется, образца конца девятнадцатого – начала двадцатого века.

Общественный транспорт – трамваи и автобусы.

Другой транспорт – железнодорожные составы. На востоке Сокчхо находится морской порт. Военные (в особенности на Севере) также пользуются дирижаблями.

communications
{средства связи}

Средств связи как таковых не очень много.

Телефон – естественно, стационарный. Новейшее изобретение. Приобрести телефон домой имеют возможность не все жители города, среди счастливцев – государственные работники, военные, предприниматели со средним и высоким достатком. Кое-где на улицах установлены телефоны-автоматы, где за несколько монет можно связаться с собеседником. Телефонисток нет, связь прямая.

Почта – в пределах города письма и пакеты доставляются максимум за два дня. Работает исправно.

valeurs
{деньги}

Основная валюта – медные монеты, но последние два года в обиход вошли и бумажные деньги, используемые в основном южной стороной. Банкноты называются вонами.

*курсивом выделено то, что было недавно добавлено в гид